Коучинг. Методика самомотивации

Один из важнейших аспектов, рассматриваемых методикой коучинг (направляющей на развитие самостоятельного мышления) — это самомотивация персонала.
Зачем нужна дополнительная мотивация, если существует штатное расписание, где определены все обязанности и ответственность?

Это самый эффективный метод повышения производительности и высокой эффективности труда. А самый успешный метод мотивации персонала – мотивация на поставленную конечную цель, то есть на результат. Потому что, в данном случае, у сотрудников есть четкое понимание обоснованности выплат премий и других поощрений, зависимость увеличения доходов от приложенных усилий.

Здесь очень важно правильно поставить задачи перед сотрудниками, для точного представления цели, то есть, в каком направлении, и с какой скоростью необходимо продвигаться в работе, какие усилия приложить, чтобы получить соответствующий результат. Методика коуча предполагает не направление формальными командами, а правильно поставленные руководителем вопросы, на которые подчиненный сам находит единственно верные для себя и предприятия ответы. Причем, независимо от показателей работы сотрудника, эти вопросы не должны носить оттенка критики или обвинения.

Анализ начинается с вопроса о полученном от проделанной работы результате, например: «Какой результат работы был у тебя на прошедшей неделе? Какие обстоятельства помогли тебе в достижении такого результата?» И, как результат самоанализа сотрудника: «Что ты планируешь сделать в этом месяце, чтобы результаты работы улучшились?»

Сотрудник сам приучается находить причинно-следственную цепочку своих действий и результата и, делая правильные выводы, корректировать методы своей работы.

Следующий этап – это формирование цели: «Какой результат ты наметил для себя в этом месяце?» При заниженных планах, необходимо напомнить о важности развития и роста, сравнить с целями коллег.

Важно показать и откорректировать, в случае необходимости, те действия, которые предполагает предпринять сотрудник, а также подсказать незамеченные возможности.

И, формируя в сознании человека осознание поставленной цели, следует прояснить понимание результата: «Что лично ты получишь, благодаря выполнению поставленной цели? Какими будут новые возможности?»

Благодаря такому направляющему общению, человек делает выбор действий сам, исходя из своих возможностей и потенциала, с опорой на личное развитие, т. е, находясь в своей зоне комфорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *